"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі" комуналдік мемелекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Турген отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Проблемы ,связанные с выбором профессии

                     Проблемы ,связанные с выбором профессии
 Можно выделить две основные группы причин и затруднений при выборе профиля и профессионального самоопределения.
Неадекватное отношение к различным обстоятельствам выбора:
1).Отношение к выбору профессии по модели преуспевающего специалиста. Учащиеся часто, выбирая профессию, ориентируются сразу на высшую квалификацию. Педагогу и родителям важно довести до сознания учеников, что к этому ведет многоступенчатая лестница трудовых занятий, и, потому, естественно начинать восхождение с нижних ступеней. Важно нацелить учеников не на конкретную профессию, а на суть профессионального становления.
2). Низкий социальный статус профессии проявляется в том, что ряд профессий, важных для общества, считаются недостойными, неприятными.
3).Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей (за компанию, чтобы не
отстать). Только познав свои способности, склонности, возможности их развития, собрав информацию о профессии, следует лично сделать выбор.
4). Перенос отношения к человеку-профессионалу иной профессии - на саму профессию. Необходимо нацелить подростков, что, прежде всего, надо учитывать специфику труда, а не обосновывать свой выбор личной симпатией к конкретному представителю той или иной профессии.
5). Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Важно научить
ученика проникать за зримые явления ( или, наоборот, за кажущуюся незримость) профессии, взыскивать ( усилием мысли и путем направленного поиска нужной информации) существенные стороны повседневного труда профессионала. Это даст возможность действительно обрести веские доводы «за» и «против» при выборе именно этой профессии. 
Недостатки знаний, опыта, информированности о существенных состояниях выбора:
6). Отождествление школьного учебного предмета с профессией (или плохое различение этих
реальностей). За каждым учебным предметом стоит не одна, а много самых различных профессий; одни из них непосредственно связаны с учебной дисциплиной, другие менее тесно, и на это необходимо обратить внимание учеников.
7). Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Механизация и автоматизация производства, внедрение поточных линий, станков с числовым программным управлением приводит к тому, что меняется характер труда во многих профессиях. За старым названием обычно скрывается совершенно новый тип и характер профессионального труда. Поэтому необходимо, чтобы школьники знали именно о современном облике профессии, ее технической эволюции.
8). Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Практически все выпускники учреждений интернатного типа имеют выраженные медицинские противопоказания. Медицинские противопоказания часто имеют системный характер. В связи со слабой общеобразовательной подготовкой, социальной незрелостью многие выпускники ориентируются на получение профессии в учебном заведении начального профессионального образования, для поступления в которые идет жесткий отбор абитуриентов по состоянию здоровья. Таким образом, построение профессионально-образовательного плана выпускников происходит с учетом множества медицинских ограничений;
9). Неумение разобраться, отсутствие привычки, разбираться в своих личных качествах (способностях, склонностях и т.д.).
10). Незнание основных действий, операций и их порядка при решении вопроса о выборе профессии, особенностях труда профессионала.
11). Неумение связать тот или иной профиль с конкретными профессиями.
 
 

Жаңартылған күні: 20.05.2020 13:19
Құрылған күні: 20.05.2020 13:19

Текст