Утверждаю
Директор Тургеневской СШ
_______________К.Оспанова
План
профориентационной работы
Тургеневской СШ
на 2019-2020 учебный год
2019-2020 год
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у обучающихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе и области.
Задачи:
1. Развитие нормативно-правовой базы.
2. Совершенствование научно-методического, информационного и технического обеспечения системы профориентации учащихся ОУ.
3. Создание профориентационной службы, помогающей учащимся ОУ в профессиональном самоопределении.
4. Объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы
профориентации в ОУ.
5. Разработка форм и методов социального партнерства учреждений профессионального
образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
6. Разработка механизма содействия трудоустройству выпускников ОУ.
7. Формирование единого информационного пространства по профориентации.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного плана позволит:
- повысить мотивацию молодежи к труду
- оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных
условиях
Содержание плана работы:
Для повышения эффективности системы профориентации учащихся ОУ в плане предусмотрены следующие направления деятельности:
1. Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеурочную
деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного
выбора профессии.
3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных
ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Профориентационная работа
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
План работы по профориентации в школе на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п |
Название мероприятия |
Сроки исполнения |
Участники |
Ответственные |
Организационные мероприятия |
||||
1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год. |
сентябрь |
Классные руководители |
Заместитель директора по УВР, зам. директора по ВР |
2 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. |
В течение указанного периода |
Классные руководители |
Заместитель директора по УВР. |
3 |
Обновление уголков по профориентации в соответствии с рекомендациями |
1 в полугодие |
|
Зам. директора по ВР |
4 |
Отражение профориентационной работы в ОУ на школьном сайте. |
Постоянно |
|
Зам. директора по ВР,ответственный за школьный сайт |
5 |
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению. |
В течение года |
|
Зам. директора по ВР, библиотекарь |
6 |
Организация профориентационных экскурсий на предприятия. |
В течение года |
Уч-ся 5-9 классов |
Зам. директора по ВР |
7 |
Участие в анкетировании учащихся 5-9 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом. |
Ноябрь, февраль |
Уч-ся 5-9 классов |
Педагог-психолог |
8 |
Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов. |
В течение года |
Уч-ся 5-9 классов |
Зам. директора по ВР |
Работа с педагогическими кадрами |
||||
9 |
Знакомство с планом профориентационной работы в школе |
Сентябрь |
Педагоги |
Зам. директора по ВР |
10 |
Оформление методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации |
В течение года |
Педагоги |
|
11 |
Семинар-практикум для классных руководителей «Особенности профориентационной работы в школе. Цель- обмен опытом. |
Февраль |
Педагоги |
Школьный психолог |
12 |
Участие в профконсультациях для учителей по изучению личности школьника |
По графику |
Педагоги |
Школьный психолог |
13 |
Посещение открытых мероприятий по профориентации в ОУ, с целью обмена опытом. |
По графику |
Педагоги |
Зам. директора по УВР |
Работа с родителями |
||||
14 |
Проведение родительских собраний: |
ежегодно |
Родители |
Зам. директора по ВР |
15 |
Проведение родительских собраний с обучающимися 9 класса по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего». |
Ежегодно |
Родители, обучающиеся. |
Классный руководитель 9 класса |
16 |
Проведение индивидуальных консультации с родителями по вопросу выбора учащимися элективных курсов, профессий, а также по другим проблемам профориентации. |
По факту обращения |
Родители |
Школьный психолог |
17 |
Привлечение родителей к проведению классных часов. |
В течение года |
Родители |
Зам. директора по ВР |
18 |
День Профориентации для родителей и учащихся 9 класса. |
Апрель |
Родители, уч-ся |
Администрация школы |
Работа с обучающимися |
||||
19 |
Итоги поступления учащихся, анализ поступления учащихся в учреждения профессионального образования |
Сентябрь |
Учащиеся 9,11 классов |
Зам. директора по УВР |
20 |
Провести диагностические методики среди учащихся 5-9 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах. |
Ноябрь, январь |
Уч-ся 5-9 классов |
Школьный психолог |
21 |
Выявление учащихся, неопределившихся с выборов профессии. |
ежегодно |
9 , 11кл. |
Классные руководители |
22 |
Проведение профориентационных экскурсий на предприятия. |
В течение года |
Уч-ся 5-9 классов |
Зам. директора по ВР |
23 |
Посещение учащимися 5-9 классов учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей. |
По плану средних профессиональных учреждений |
Уч-ся 5-9 классов |
Администрация школы, классные руководители 5-9 классов |
24 |
Анкетирование учащихся 5-9 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом у учащихся. |
По графику |
Уч-ся 9-11 классов |
Школьный психолог |
25 |
Проведение месячника профориентации «Профессиональный компас» для учащихся 5-9 классов |
Март-апрель |
Уч-ся 5-9 классов |
Зам. директора по ВР |
26 |
Игра по станциям «Дорога в страну профессий» для учащихся 7-9 классов. |
По графику |
Уч-ся 7-9 классов |
Зам. директора по ВР |
27 |
День Профессиональной ориентации для учащихся 7-9 классов. |
По графику |
Уч-ся 7-9 классов |
Зам. директора по ВР |
28 |
Тренинги для учащихся 7-9 классов. |
По графику |
Уч-ся 7-9 классов |
Школьный психолог |
29 |
Проведение классных часов, диспутов, бесед «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры». |
По графику |
Обучающиеся 5-9 классов |
Классные руководители 5-9 классов |
30 |
Организация встреч с представителями разных профессий |
В течение года |
Уч-ся 1-11 классов |
Классные руководители |
31 |
Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях |
В течение года |
Уч-ся 1-11 классов |
Учителя-предметники |
32 |
Организация встреч с выпускниками школы |
В течение года |
Уч-ся 5-9 классов |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
33 |
Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул (совместно с Центром занятости). |
Май-август |
Уч-ся 5-9 классов |
Зам. директора по ВР |
Примерная тематика классных часов
|
№ |
|
|
|
|
|
|
1-4 классы. |
|
|
|
|
1 |
|
|
Мир моих интересов |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2 |
|
|
Профессии наших родителей. |
|
|
|
|
|
||
|
3 |
|
|
Путь в профессию начинается в школе. |
|
|
|
||||
|
4 |
|
|
Моя мечта о будущей профессии. |
|
|
|
|
|||
|
5 |
|
|
Труд на радость себе и людям. |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
5-8 классы. |
|
|
|
|
1 |
Мир профессий. Встреча с представителями ТОО «Агрофирма Поиск» |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2 |
Мир профессий. Человек на производстве. ТОО «Агрофирма Поиск», ИП «Шилова» |
|
||||||||
|
3 |
Мир профессий. Детский сад – это здорово! Беседа с воспитателями. |
|||||||||
|
4 |
Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. |
|||||||||
|
5 |
Мир профессий. На страже закона. Встреча. С представителями РОВД |
|
|
|
||||||
|
6 |
Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку |
|
|
|||||||
|
7 |
Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в лесничество |
|
||||||||
|
8 |
Мир профессий. Я – спасаю людей. Встреча с медработниками. |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
9 классы. |
|
|
|
|
1 |
Познай самого себя. Беседа, тестирование. |
|
|
|
||||||
|
2 |
Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. |
|||||||||
|
3 |
Профориентация и медицинская профконсультация. |
|
|
|
||||||
|
4 |
Мотивы выбора профессии. |
|
|
|
|
|
||||
|
5 |
Психологические характеристики профессий. |
|
|
|
||||||
|
6 |
Они учились в нашей школе. |
|
|
|
|
|
||||
|
7 |
Выпускники школы-учителя |
|
|
|
|
|
||||
|
8 |
Профессии с большой перспективой. |
|
|
|
|
|||||
|
9 |
Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |
|