"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі" комуналдік мемелекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Турген отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Утверждаю

Директор Тургеневской СШ

_______________К.Оспанова

 

 

 

 

План

профориентационной работы

 Тургеневской СШ

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 год

 

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у обучающихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе и области.

Задачи:

1. Развитие нормативно-правовой базы.

2. Совершенствование научно-методического, информационного и технического обеспечения системы профориентации учащихся ОУ.

3. Создание профориентационной службы, помогающей учащимся ОУ в профессиональном самоопределении.

4. Объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы

профориентации в ОУ.

5. Разработка форм и методов социального партнерства учреждений профессионального

образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.

6. Разработка механизма содействия трудоустройству выпускников ОУ.

7. Формирование единого информационного пространства по профориентации.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного плана позволит:

- повысить мотивацию молодежи к труду

- оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии

- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда

- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных

условиях

 

Содержание плана работы:

            Для повышения эффективности системы профориентации учащихся ОУ в плане предусмотрены следующие направления деятельности:

1. Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеурочную

деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного

выбора профессии.

3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных

ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

План работы реализуется  в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.

Профориентационная работа

 

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

 

План работы по профориентации в школе на 2019 - 2020 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Сроки исполнения

Участники

Ответственные

Организационные мероприятия

1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год.

сентябрь

Классные руководители

Заместитель директора по УВР, зам. директора по ВР

2

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся.

В течение указанного периода

Классные руководители

Заместитель директора по УВР.

3

Обновление  уголков  по профориентации  в соответствии  с рекомендациями

1 в полугодие

 

Зам. директора по ВР

4

Отражение профориентационной работы в ОУ на школьном сайте.

Постоянно

 

Зам. директора по ВР,ответственный за школьный сайт

5

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

В течение года

 

Зам. директора по ВР, библиотекарь

6

Организация профориентационных экскурсий на предприятия.

В течение года

Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по ВР

7

Участие в анкетировании учащихся  5-9 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом.

Ноябрь, февраль

Уч-ся 5-9 классов

Педагог-психолог

8

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов.

В течение года

 Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по ВР

Работа с педагогическими кадрами

9

Знакомство с планом профориентационной работы в школе

Сентябрь

Педагоги

Зам. директора по ВР

10

Оформление методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации

В течение года

Педагоги

 

11

Семинар-практикум  для классных руководителей «Особенности профориентационной работы в школе. Цель- обмен опытом.

Февраль

Педагоги

Школьный психолог 

12

Участие в профконсультациях  для учителей по изучению личности школьника
«Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»
«Изучение склонностей и интересов»
«Изучение профессиональных намерений и планов учащихся».

По графику

Педагоги

Школьный психолог 

13

Посещение открытых мероприятий по профориентации в ОУ, с целью обмена опытом.

По графику

Педагоги

Зам. директора по УВР

Работа с родителями

14

Проведение родительских собраний:  
- «Роль семьи в профессиональном самоопределении» для  учащихся 5-8 классов ;
- «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе» для учащихся 9 класса. 

ежегодно

Родители

Зам. директора по ВР

15

Проведение родительских собраний с обучающимися  9  класса по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего».

Ежегодно

Родители, обучающиеся.

Классный руководитель 9 класса

16

Проведение индивидуальных консультации с родителями по вопросу выбора учащимися элективных курсов,  профессий, а также по другим проблемам профориентации.

По факту обращения

Родители

Школьный психолог

17

Привлечение родителей  к проведению классных часов.

В течение года

Родители

Зам. директора по ВР

18

День Профориентации для родителей и учащихся 9  класса.

Апрель

Родители, уч-ся

Администрация школы

Работа с обучающимися

19

Итоги поступления учащихся, анализ поступления учащихся в учреждения профессионального образования

Сентябрь

Учащиеся 9,11 классов

Зам. директора по УВР

20

Провести диагностические методики среди учащихся 5-9 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах.

Ноябрь, январь

Уч-ся 5-9 классов

Школьный психолог

21

Выявление учащихся, неопределившихся с выборов профессии.

ежегодно

9 , 11кл.

Классные руководители

22

Проведение профориентационных экскурсий на предприятия.

В течение года

Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по ВР

23

Посещение учащимися 5-9 классов учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.

По плану средних профессиональных учреждений

Уч-ся 5-9 классов

Администрация школы, классные руководители 5-9 классов

24

Анкетирование  учащихся 5-9 классов на предмет  выявления профессий, пользующихся повышенным спросом у учащихся.

По графику

Уч-ся 9-11 классов

Школьный психолог

25

Проведение месячника профориентации «Профессиональный компас» для учащихся 5-9 классов

Март-апрель

Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по ВР

26

Игра по станциям «Дорога в страну профессий» для учащихся 7-9  классов.

По графику

Уч-ся 7-9 классов

Зам. директора по ВР

27

День Профессиональной ориентации для учащихся 7-9 классов.

По графику

Уч-ся 7-9 классов

Зам. директора по ВР

28

Тренинги для учащихся 7-9 классов.

По графику

Уч-ся 7-9 классов

Школьный психолог

29

Проведение классных часов, диспутов, бесед «Правильный выбор профессии как первый шаг  к построению карьеры».

По графику

Обучающиеся 5-9 классов

Классные руководители 5-9 классов

30

Организация встреч с представителями разных профессий

В течение года

Уч-ся 1-11 классов

Классные руководители

31

Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях

В течение года

Уч-ся 1-11 классов

Учителя-предметники

32

Организация встреч с выпускниками школы

В течение года

Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по ВР, классные руководители

33

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул (совместно с Центром занятости).

Май-август

Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по ВР

 

Примерная тематика классных часов

 

 

 

 

 

 

 

 

1-4 классы.

 

 

 

 

1

 

 

Мир моих интересов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Профессии наших родителей.

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Путь в профессию начинается в школе.

 

 

 

 

4

 

 

Моя мечта о будущей профессии.

 

 

 

 

 

5

 

 

Труд на радость себе и людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-8 классы.

 

 

 

 

1

Мир профессий. Встреча с представителями  ТОО «Агрофирма Поиск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Мир профессий. Человек на производстве. ТОО «Агрофирма Поиск», ИП «Шилова»

 

 

3

Мир профессий. Детский сад – это здорово! Беседа с воспитателями.

 

4

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

 

5

Мир профессий. На страже закона. Встреча. С представителями РОВД

 

 

 

 

6

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

 

 

 

7

Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в лесничество

 

 

8

Мир профессий.  Я – спасаю людей. Встреча с медработниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 классы.

 

 

 

 

1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

 

 

 

 

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

 

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

 

 

 

 

4

Мотивы выбора профессии.

 

 

 

 

 

 

5

Психологические характеристики профессий.

 

 

 

 

6

Они учились в нашей школе.

 

 

 

 

 

 

7

Выпускники школы-учителя

 

 

 

 

 

 

8

Профессии с большой перспективой.

 

 

 

 

 

9

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

 

 

 

Жаңартылған күні: 18.05.2020 13:19
Құрылған күні: 18.05.2020 13:19

Текст